Авторизация

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 

Приказ Министерства просвещения РФ № 678 от 27.11.2020 г Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников

Письмо Министерства образования и науки РБ № 04-05/871 от 06.09.2021 Об организации и проведении ШЭ ВОШ 2021-2022 

Приказ Министерства образования и науки РБ № 1763 от 02.09.2021 г Об обеспечении организации и проведения ВОШ в 2021-2022 учебном году

Приказ Министерства образования и науки РБ № 1775 от 06.09.2021 г Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021-222 учебном году

 

Приказ Отдела образования 453 от 14.09.2021 г О проведении ШЭ ВОШ в 2021-2022 учебном году

Приложение 1. График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Приложение 3. Состав Предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году 

Приложение 5. Форма ранжированного списка 

 

Заявление на участие во всероссийской олимпиаде школьников

Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего участника ВсОШ

Согласие на обработку персональных данных родителей несовершеннолетнего участника ВсОШ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ

литература                       ОБЖ                  обществознание               право                    русский язык                физическая культура           экология         

  французский язык        география                   экономика           английский язык               испанский язык         китайский язык            немецкий язык

  история         технология         МХК

Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией.

 Основной датой написания итогового сочинения на 2021-2022 учебный год будет 1 декабря 2021 года, дополнительные сроки — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения.

 Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются.

 Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Какие будут примеры сочинений и как их писать?

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2.Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3.Преступление и Наказание — вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Управлением Роскомнадзора по Республике Башкортостан в рамках реализации Плана предусмотрено проведение информационно-публичной деятельности, направленной на безопасное использование личных данных несовершеннолетними.

В целях максимального охвата детской аудитории при проведении профилактических мероприятий в сфере защиты персональных данных размещены обучающие видеоматериалы о безопасности детей в сети Интернет, в том числе видеоурок, снятый Роскомнадзором совместно с ФГУП «ВГТРК».

Материалы доступны для просмотра и скачивания по следующим ссылкам:

Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан от 16.07.2021 №17185-06/02

Приложение №3 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Регламент проведения апелляции в Республике Башкортостан о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для апеллянта.

Приложение №4 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Регламент проведения апелляции в Республике Башкортостан о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для апеллянта.

Приложение №5 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Места расположения пунктов рассмотрения апелляции в Республике Башкортостан.

Подкатегории

Страница 1 из 14