Авторизация

О введении ФООП 2023

О введении ФООП 2023

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

Федеральная образовательная программа начального общего образования

Федеральная образовательная программа основного общего образования

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ)

ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.

 

Информационная поддержка введения ФООП

На портале Единого содержания общего образования осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/

Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm

Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральные основные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» размещены по адресу: ссылка

Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы (Мобильное электронное образование) - Ссылка на вебинар

Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Чать 1 -  Ссылка на вебинар

Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Ссылка на вебинар

Что важно знать о внедрении ФООП родителям

Памятка родителям

Информация о введении ФООП

 

Федеральные рабочие программы

Источник: https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uch.htm

Федеральная рабочая программа Русский язык НОО.pdf (посмотреть)

ФРП Окружающий мир НОО.pdf (посмотреть)

ФРП Литературное чтение НОО.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа Обществознание ООО.pdf (посмотреть)

ФРП ООО предмета «Литература».pdf (посмотреть)

ФРП ООО предмета «Русский язык».pdf (посмотреть)

ФРП География ООО.pdf (посмотреть)

ФРП ООО История.pdf (посмотреть)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности начальная военная подготовка.pdf (посмотреть)

 

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня

Приказ о переходе на ФООП. 

План-график (дорожная карта) по переходу на ФООП.

Положение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП

Приказ Отдела образования от 14.03.2023г. об организации работы по реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан на 2023-2025 года

Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 12 августа 2022 года № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2022 года № 03-1889 "О направлении информации" (об основных изменениях, внесённых в ФГОС СОО, план-график мероприятий по введению обновлённого ФГОС СОО)

Презентация "Об особенностях реализации ФГОС СОО"

Приказ МОиН РБ "2273 "О наставничестве педагогических работников в образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан

 Положение "О наставничестве педагогических работников в образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан

Методические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан

Проект приказа образовательной организации о внедрении целевой модели наставничества

Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника (ИОМ)

Проект приказа ОО о закреплении наставнических пар "ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ"

Распоряжение Администрации муниципального района Кармаскалинский район №41 от 26.01.2023г. об утверждении плана мероприятий по проведению в 2023 году Года педагога и наставника

План мероприятий по подготовке и проведению в 2023 году Года педагога и наставника в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Обеспечение участия педагогов в республиканском профессиональном конкурсе «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан»

Приказ №137 "О внедрении целевой модели наставничества"

Заочный конкурс "Педагогические династии"

Приказ Отдела образования администрации муниципальног района Кармаскалинский район №310 от 11.05.2023 о проведении акции

Итоги первого(заочного) этапа республиканского конкурса "Эффективные практики наставничества в ОО Республики Башкортостан

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 20.01.2023г. №145 "О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-х классов по направлению "Читательская грамотность" с контролем объективности"

Порядок проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности по направлению "Читательская грамотность" среди обучающихся 5-х классов

Приказ Отдела образования МР Кармаскалинский район РБ от 23.01.2023г. №33 "О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-х классов в ОУ МР Кармаскалинский район РБ по направлению "Читательская грамотность"

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 22.02.2023г. №485 "О мониторинге сформированности функциональной грамотности по направлению"естественно-научная" с контролем объективности"

Приказ Отдела образования администрации МР Кармаскалинский район РБ от 28.02.2023г. №136 "О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-х классов по направлению "Естественно-научная грамотность"

Проект «Код будущего» 

обучение программированию для школьников 8-11 классов на бесплатных курсах

kod buduschego 1 stranica 1

Российские школьники 8-11 классов смогут бесплатно обучиться современным языкам программирования на двухлетних курсах благодаря государственному проекту «Код будущего». Он организован Минцифры России в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Оператором проекта выступает Университет 2035.

В 2022 году не менее 100 тысяч талантливых школьников смогут приступить к учебе на курсах в онлайн и офлайн-форматах. Приемная кампания стартует 15 августа. Обучение начнется в октябре.

Курсы направлены на изучение современных языков программирования. Минимальный объем составляет 144 академических часа, освоить которые предстоит за два года в рамках четырех модулей. На курсах школьники смогут не только получить углубленные знания и навыки в области программирования, которые пригодятся для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, участии в олимпиадах и хакатонах, но и принять участие в разработке учебного проекта. По итогам обучения школьник получит сертификат.

Кто может обучаться в проекте?

Школьники, обучающиеся с 8 по 11 классы, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.

В онлайн-формате могут обучиться жители всех регионов России. Наличие в регионе классов для очного обучения можно уточнить на интерактивной карте на сайте проекта  https://www.gosuslugi.ru/futurecode.

Как начать учиться на курсах бесплатно?

1. Выбрать форму обучения и курс нужного уровня подготовки на портале Госуслуг:https://www.gosuslugi.ru/futurecode.

Подать заявление на участие может либо сам школьник, либо его родитель/ законный представитель. Заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

2. По результатам успешной проверки заявления на Госуслугах получить ссылку на вступительное испытание.

3. Успешно пройти вступительное испытание на платформе образовательной организации в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения ссылки.

4. Заключить договор с образовательной организацией от имени родителя или  законного представителя ребенка.

Согласно планам федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли», к 2030 году проект «Код будущего» позволит обучить программированию не менее 1,2 миллионов школьников.

Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.08.2022г. №06-25/329 "О проекте "Код будущего""

Гайдлайн

Презентация

 

 

Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией.

Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения.

Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются.

Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Какие будут примеры сочинений и как их писать?

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (сектор общего образования Отдела образования):  (34765)2-12-42 (в будние дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан): 8 (347) 218-03-81, 8 (347) 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

Горячая линия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ)

Вниманию родителей, обучающихся и педагогических работников! В Ситуационном центре Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан работает телефон "горячей линии" по вопросам нарушения порядка итоговой государственной аттестации в 11 классах.
Сообщить информацию о нарушениях можно круглосуточно по номеру +7-927-937-94-24

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/) 

Подготовка к ЕГЭ на edu.bashkortostan.ru

Демоверсии, спецификации, кодификаторы на ФИПИ

Образец заявления на сдачу ЕГЭ в 2023 году

План мероприятий (дорожная карта) "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан в 2023 году"

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 27.09.2022 №2385 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) отдельных категорий лиц"

Уважаемые выпускники, родители и учителя!

Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продолжается работа официального образовательного портала Электронное образование Республики Башкортостан (edu.bashkortostan.ru).

В разделах «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ОГЭ» данного портала размещены материалы для подготовки к сдаче экзаменов и ссылки на онлайн-консультации с экспертами предметных комиссий Республики Башкортостан по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам.

 

Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) на 2022/2023 учебный год:

Основной срок

Дополнительные сроки

7 декабря 2022 года

1 февраля 2023 года

3 мая 2023 года

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)

Итоговое сочинение (изложение) проводится:

  • для обучающихся XI (XII) классов;
  • обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).

Кто по желанию может принять участие итоговом сочинении

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (илиобразовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО);
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения.

Кто имеет право писать итоговое изложение

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся XI (XII), экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;

экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;

лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11;

выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в местах, определенных приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 22 сентября 2021 года № 1880, размещенном на сайте Министерства

Необходимые документы для регистрации заявления

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении (изложении), на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут подать заявление лично, а также через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления представляют оригинал документа об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

Обучающиеся СПО, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).

При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных министерством образования области.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) и личном кабинете участника итоговой аттестации https://rcoi02.ru/gia11_result/.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Общественное наблюдение 

Общественное наблюдение введено с целью усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), обеспечения объективности результатов ГИА, повышения доверия общества к процедуре проведения ГИА и соблюдения прав его участников. Деятельность общественных наблюдателей на всех этапах проведения ГИА, включая рассмотрение апелляций, регулируется федеральными нормативно-правовыми актами, инструктивными и методическими материалами.

Общественные наблюдатели призваны следить за ходом проведения ГИА для обеспечения объективности результатов, предоставления оперативной и достоверной информации о ходе проведения экзаменов и соблюдения прав его участников.  

Общественными наблюдателями при проведении ГИА, в том числе при рассмотрении апелляций (далее - общественные наблюдатели), признаются граждане Российской Федерации (далее - граждане), получившие аккредитацию.

В соответствии с частью 15 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в «Российской Федерации», с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников», с учетом методических рекомендаций по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году, направленных письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования от 12.04.2021 № 10-99, аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей допускается после прохождения ими соответствующей подготовки на региональном и (или) федеральном уровнях.

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 №369 «Об утверждении Положений по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году

 

Федеральная нормативная база

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-2022 (письмо РОН от 31.01.2022 № 04-18)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 №834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 №10-974 Об участии в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.06.2019 №876 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Методические документы в части уточнения особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Распоряжение Рособрнадзора от 11.04.2019 № 575-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10"

Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Подкатегории

Страница 1 из 20