Авторизация

Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией.

 Основной датой написания итогового сочинения на 2021-2022 учебный год будет 1 декабря 2021 года, дополнительные сроки — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения.

 Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются.

 Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Какие будут примеры сочинений и как их писать?

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2.Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3.Преступление и Наказание — вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Приложение №3 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Регламент проведения апелляции в Республике Башкортостан о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для апеллянта.

Приложение №4 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Регламент проведения апелляции в Республике Башкортостан о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для апеллянта.

Приложение №5 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Места расположения пунктов рассмотрения апелляции в Республике Башкортостан.

Апелляции

Приложение №3 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Регламент проведения апелляции в Республике Башкортостан о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для апеллянта

Приложение №4 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Регламент проведения апелляции в Республике Башкортостан о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для апеллянта

Приложение №5 к приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.06.2021г. №1093. Места расположения пунктов рассмотрения апелляции в Республике Башкортостан

 

СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА-9 по Республике Башкортостан http://rcoi02.ru:446/gia9_result/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (сектор общего образования Отдела образования) - (34765)2-12-42 (в будние дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан) - (347)218-03-81, 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ - +7 (495) 984-89-19

Телефон "горячей линии" по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) - (347)218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Горячая линия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ)

Вниманию родителей, обучающихся и педагогических работников! В Ситуационном центре Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан работает телефон "горячей линии" по вопросам нарушения порядка итоговой государственной аттестации в 11 классах.
Сообщить информацию о нарушениях можно круглосуточно по номеру +7-927-937-94-24

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/) 

Подготовка к ЕГЭ на edu.bashkortostan.ru

Образец заявления на сдачу ЕГЭ в 2021 году

Демоверсии, спецификации, кодификаторы на ФИПИ

Проект расписания ГИА-11

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы. С ними можно ознакомиться в разделе «ГВЭ».

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2021 году

"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(347) 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Расписание ОГЭ-2020 (.doc)

Подготовка к ОГЭ на edu.bashkortostan.ru

 

СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА-9 по Республике Башкортостан http://rcoi02.ru:446/gia9_result/

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
  2. Надежда и отчаяние
  3. Добро и зло
  4. Гордость и смирение
  5. Он и она

лого2 ЕГЭ 2020

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (сектор общего образования Отдела образования) - (34765)2-12-42 (в будние дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан) - (347)218-03-81, 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон "горячей линии" по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) - (347)218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Горячая линия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ)

Вниманию родителей, обучающихся и педагогических работников! В Ситуационном центре Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан работает телефон "горячей линии" по вопросам нарушения порядка итоговой государственной аттестации в 11 классах.
Сообщить информацию о нарушениях можно круглосуточно по номеру +7-927-937-94-24

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/) 

Расписание ЕГЭ-2020 (.doc)

Подготовка к ЕГЭ на edu.bashkortostan.ru

График онлайн консультаций с председателями РПК по всем учебным предметам по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ)

График онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ в 11 классах в МР Кармаскалинский район РБ

 

 

"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(347) 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (сектор общего образования Отдела образования) - (34765)2-12-42 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.30).

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан) - (347)218-03-81, 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 ).

Телефон "горячей линии" по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) - (347)218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/) 

Подкатегории

Страница 1 из 3