Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM - подхода в образовании.

Коллектив детского сада поставил задачу на учебный год - изучить педагогический процесс по познавательному развитию и внедрить в образовательный процесс STEM-технологии.

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

В МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский реализовано STEM образование, через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. 

Работа ведется по шести образовательным модулям, в соответствии с которыми были реализованы проекты в возрастных группах:

  1. «Дидактическая система Ф. Фребеля»- Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами (в старшей группе детей с ОНР);
  2. «LEGO - конструирование»- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности (во второй группе раннего возраста);
  3. «Математическое развитие»- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет (в средней группе);
  4. «Робототехника»- развитие логики и алгоритмического мышления, формирование основ программирования, развитие способностей к планированию, моделированию, обработка информации, развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей (в подготовительной группе);
  5. Образовательный модуль«Мультстудия «Я творю мир»- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий, освоение медийных технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества (в подготовительной группе детей с ОНР);
  6. Образовательный модуль«Экспериментирование с живой и неживой природой»- формирование представлений об окружающем мире в опытно - экспериментальной деятельности, осознание единства всего живого в процессе наглядно -  чувственного восприятия, формирование экологического сознания (в младшей группе)

STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

Старший воспитатель Минченкина Н.В.

WhatsApp Image 2022 02 18 at 17.16.39WhatsApp Image 2022 02 22 at 14.03.58 2WhatsApp Image 2022 02 22 at 14.03.59 2WhatsApp Image 2022 02 22 at 14.06.55WhatsApp Image 2022 02 22 at 14.06.57 2