Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM - подхода в образовании.
Коллектив детского сада поставил задачу на учебный год - изучить педагогический процесс по познавательному развитию и внедрить в образовательный процесс STEM-технологии.
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
В МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский реализовано STEM образование, через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам.
Работа ведется по шести образовательным модулям, в соответствии с которыми были реализованы проекты в возрастных группах:
- «Дидактическая система Ф. Фребеля»- Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами (в старшей группе детей с ОНР);
- «LEGO - конструирование»- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности (во второй группе раннего возраста);
- «Математическое развитие»- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет (в средней группе);
- «Робототехника»- развитие логики и алгоритмического мышления, формирование основ программирования, развитие способностей к планированию, моделированию, обработка информации, развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей (в подготовительной группе);
- Образовательный модуль«Мультстудия «Я творю мир»- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий, освоение медийных технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества (в подготовительной группе детей с ОНР);
- Образовательный модуль«Экспериментирование с живой и неживой природой»- формирование представлений об окружающем мире в опытно - экспериментальной деятельности, осознание единства всего живого в процессе наглядно - чувственного восприятия, формирование экологического сознания (в младшей группе)
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Старший воспитатель Минченкина Н.В.