28 ноября 2024 года на базе МОБУ СОШ № 2 с. Кармаскалы состоялся семинар учителей начальных классов школ района по теме: «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов при реализации обновлённых ФГОС на уроке».
Целью мероприятия являются повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, выявление и популяризация инновационного педагогического опыта учителей.
Особенно актуальным такой обмен опытом становится именно сейчас, когда идет овладение учителями начального звена системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС НОО.
В рамках семинара учителями начальных классов школы проведены уроки: в 1 классе - урок окружающего мира по теме «Кто такие птицы» ( учитель – Малышок С. Н.); урок русского языка по теме «Письмо букв я, Я»( учитель Гареева Ф. Ф.); во 2 классе – урок математики по теме «Вычисления вида 26+4,95+5» ( учитель Ишмуратова А. И.); урок изобразительного искусства по теме «Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных. Кототерапия» (учитель Акбашева Р. Б.); в 3 классе - урок литературного чтения по теме «Работа с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица» (учитель Суликаева А. Е.); урок музыки по теме «Инструментальная музыка» (учитель Сагитова Г. Р.); в 4 классе- урок русского языка по теме «Имя существительное» (учитель Хасанова Г. С.).
Учителя показали современные уроки, отвечающие требованиям, обновлённым ФГОС, с использованием современных средств обучения и новых педагогических технологий. На высоком методическом уровне выступили и поделились своим богатым опытом работы творчески работающие учителя начальных классов. Участники семинара высоко оценили выступления коллег и подчеркнули актуальность, новизну и реализуемость. Также учитель Жилина С.Ф. продемонстрировала мастер-класс по теме «Логико-смысловые модели как средство обучения».
По теме семинара выступила руководитель ИМЦ Сайфутдинова Г. К., отметила, что именно учитель начальных классов, как универсальный специалист, способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях. Т.к., во-первых, учителя начальной школы ведут большинство предметов сами и могут перейти к целостному обучению, во–вторых, у детей этого возраста большие потенциальные возможности для интеллектуального развития.
Руководитель РМО учителей начальных классов Гайнетдинова Г.С., подчеркнула, что метапредметные результаты помогают контролировать образовательный процесс, направленный на усвоение школьниками разных способов познания. Ученики получают возможность оперировать информацией из максимального набора областей знаний и это залог успешной сдачи ВПР за курс начальной школы.
Семинар учителей начальных классов получил положительные отзывы и стал для многих педагогов импульсом к инновационной деятельности и творческим проектам. Участники семинара выразили огромную благодарность коллегам за их самоотверженный труд, высокий профессионализм и творческий подход к работе и администрации школы - за помощь в организации проведения семинара.
Искренне надеемся, что каждый участник семинара получил тот заряд творчества, поиска, который станет залогом дальнейшего профессионального роста.