19 октября 2022г. в МОБУ СОШ д.Константиновка проведена Общероссийская оценка по модели PISA. Всего в исследовании принимают участие 203 обучающихся 9 школ Республики Башкортостан. Школы были отобраны случайным образом.
Из них 19 обучающихся средней школы деревни Константиновка и средней школы села Сихонкино.
Исследование проведено в штатном режиме, нарушений проведения не выявлено.
Учащиеся приобрели новый учебный опыт — задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполнялись на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникало, ведь это не экзамен, оцениваться выполненные задания не будут ни в каком виде.
Исследование оценивает математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность.
Для справки:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений). Исследование PISA оценивает, на каком этапе этого процесса находятся учащиеся и насколько эффективно их школы помогают им развивать необходимые знания, навыки и склонности.
Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффектного выражения воображения.