19 октября 2022г. в МОБУ СОШ д.Константиновка проведена Общероссийская оценка по модели PISA. Всего в исследовании принимают участие 203 обучающихся 9 школ Республики Башкортостан. Школы были отобраны случайным образом.

Из них 19 обучающихся средней школы деревни Константиновка и средней школы села Сихонкино.

Исследование проведено в штатном режиме, нарушений проведения не выявлено.

Учащиеся приобрели новый учебный опыт — задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполнялись на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникало, ведь это не экзамен, оцениваться выполненные задания не будут ни в каком виде.

Исследование оценивает математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность.

Для справки:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е.  в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).   Исследование PISA оценивает, на каком этапе этого процесса находятся учащиеся  и  насколько  эффективно  их  школы  помогают  им  развивать  необходимые знания, навыки  и  склонности.

Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффектного выражения воображения.

photo 2022 10 20 11 51 37photo 2022 10 20 11 51 37 2photo 2022 10 20 11 51 38photo 2022 10 20 11 51 38 2photo 2022 10 20 11 51 38 3