51bcf276 4c7a 47fa 8987 470f35d7100f

Всего в исследовании участвуют 26 обучающихся МОБУ СОШ д.Константиновка, а также филиала СОШ с.Сихонкино (13 базовой школы и 13 филиал), из них 2 обучающихся филиала с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24.01.2022г. № М08-23-393 «О сборе информации для проведения Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA» обучающиеся МОБУ СОШ д.Константиновка с февраля 2022г. принимают участие в международном исследовании PISA.

Назначен муниципальный координатор.

В школе издан приказ от 24.01.2022г. №180 «О назначении специалистов в оценке по модели PISA».

Назначены: школьный координатор, технический специалист. Составлен список обучающихся 2006 года рождения (8 - 9 классы). Определен список учителей, преподающих в этих классах общеобразовательные предметы: «Русский язык, «Литература», «Математика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология». Всего 13 учителей (8 учителей базовой школы и 5 учителей филиала).

Список обучающихся внесён в модуль Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) и установлена программа, включающая в себя диагностический инструментарий для подготовки компьютеров к тестированию. Составлена дорожная карта по подготовке обучающихся к участию в международном исследовании PISA. Классные руководители 5-11 классов регистрацию прошли на платформе РЭШ.

Также в Министерство образования и науки Республики Башкортостан предоставлен список учителей, прошедших курсы повышения квалификации в 2021г. по теме «Школа современного учителя» (3 учителя) и в 2021г. «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей…..» (3 учителя).

В период с 2 по 8 февраля проведена первичная диагностика по всем направлениям (креативное мышление – 02.02.2022, финансовая грамотность – 03.02.2022, естественнонаучная грамотность 04.02.2022, читательская грамотность 07.02.2022, математическая грамотность 08.02.2022).

Первичная диагностика проведена в соответствии с методическими рекомендациями о проведении стартовой диагностики учащихся по функциональной грамотности.

Общая информация об исследовании:

Одной из основных целей нацпроекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть их динамику, Рособрнадзор третий год проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA.
Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил в 2020 году 13,5, превысив намеченный в рамках нацпроекта «Образование» плановый показатель.
С 4 апреля по 20 мая 2022 года в международном исследовании примут участие 375 15-летних обучающихся из 9 школ Республики Башкортостан. Школы были отобраны случайным образом.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) https://fioco.ru/oecd. Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Объектом особенного внимания исследования 2022 года станет математическая грамотность, и впервые исследование будет изучать креативное мышление. Хотя — как и обычно — будут проверены все грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая.

Республика Башкортостан по итогам исследования получит отчет с подробным анализом достижений и проблемных областей — уникальный инструмент для регионального управления качеством образования. Школа также получит персональный отчет. Таким образом, руководство и учителя смогут увидеть себя с позиции исследователей качества образования, что может поддержать их уникальные, инновационные педагогические практики, а также указать направления приложения коллективных усилий для качественного развития.

Важно и то, что учащиеся приобретут новый учебный опыт — задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполняются на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникает, ведь это не экзамен, оцениваться выполнение задания не будет ни в каком виде. Но желательно показать все, на что учащийся способен. В каком-то смысле это скорее испытание самого себя.