28-29 октября 2024 года на базе средней школы №2 с. Кармаскалы прошли выездные курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы, работающих в 8-11 классах, на тему: «Технология подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС».
Курсы повышения квалификации провела учитель высшей категории, кандидат филологических наук, старший эксперт региональной проверочной комиссии ЕГЭ по русскому языку М.Г. Ситдикова.
Марина Германовна акцентировала внимание на важности глубокого понимания структуры контрольно-измерительных материалов. Она отметила, что успешная сдача единого государственного экзамена по русскому языку требует не только знания предмета, но и умения анализировать задания, выявлять ключевые аспекты и стратегии выполнения. В этом контексте она рекомендовала использовать образцы экзаменационных работ для практики, что позволяет выпускникам осознать, что именно ожидается от них на экзамене.
Подготовка к итоговому сочинению и собеседованию требует системного подхода. Преподаватель делилась методиками, которые помогают развивать навыки аргументации, логического мышления и четкости изложения. Ученикам важно научиться работать с текстами, выделяя основные идеи и формулируя собственные мысли, что является основой успешной работы на ГИА.
Кроме того, она подчеркнула необходимость психологической подготовки. Эмоциональное состояние выпускников в день экзамена играет ключевую роль. Марина Германовна рекомендовала проводить тренировки, которые помогут снять напряжение, повысить уверенность и учиться сосредотачиваться на важных заданиях.
Учитель также акцентировала внимание на важности групповых занятий и обсуждений. Взаимодействие с одноклассниками помогает формировать коллективное мышление, где каждый может поделиться своими соображениями и получить обратную связь. Это создает атмосферу поддержки и мотивации, что особенно ценно в преддверии экзаменов. Она рекомендовала организовывать парные или групповые тренировки, что способствует более глубокому осмыслению материалов и позволяет находить нестандартные подходы к решению задач.
Не менее значительным, по мнению Марины Германовны, является работа с литературными источниками. Чтение и анализ произведений не только развивают культурный кругозор, но и обогащают словарный запас, формируют умение аргументированно выражать свои мысли. Она предложила составить список рекомендованной литературы, что поможет выпускникам подготовиться к итоговому сочинению, обеспечив их необходимыми примерами и аргументами.
Подготовка к экзаменам — это не только учебный процесс, но и личностный рост. Ученики должны уметь извлекать уроки из своих неудач, воспринимать критику конструктивно и работать над своими слабостями. Осознание этого факта способствует формированию устойчивых навыков, которые пригодятся не только на экзаменах, но и в будущем.
Также стоит уделить внимание грамматическим и стилистическим нормам русского языка, которые являются основным предметом проверки на экзаменах. Проведение регулярных тестов, диктантов и практических занятий способствует не только закреплению правил, но и развитию критического мышления. Использование современных образовательных технологий, таких как интерактивные платформы и ресурсы, может значительно повысить интерес учащихся к предмету и сделать процесс подготовки более эффективным.
Марина Германовна провела полный разбор контрольно-измерительных материалов, спецификаций, критериев оценивания единого и основного государственного экзаменов по русскому языку, делилась опытом работы по подготовке выпускников к итоговому сочинению и собеседованию, которые являются допуском к ГИА.
Учителя смогли задать специалисту интересующие вопросы и получили исчерпывающие ответы и сами делились опытом работы с коллегами.