"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(347) 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

 

СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА-9 по Республике Башкортостан http://rcoi02.ru:446/gia9_result/

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы- (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды).

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Единое расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Муниципальные документы

План мероприятий (дорожная карта). Организация и проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан в 2020 году

План мероприятий по повышению качества общего образования

План мероприятий, направленных на поддержку школ со стабильно низкими результатами ГИА муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан на 2019-2020 учебный год

 

Региональная нормативная база

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.11.2019 №1288 «О проведении апробации экзамена по английскому языку с привлечением обучающихся 9 классов»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 25.09.2019 №1081 «О проведении апробации экзамена по английскому языку с привлечением обучающихся 9 классов»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16.08.2019 №936 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в сентябрьские сроки в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14.08.2019 №930 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в сентябрьские сроки 2019 года"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.05.2019 №509 "Об определении минимального количества баллов и переводе первичных баллов в пятибалльную систему оценивания"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2019 №414 "Об утверждении состава Республиканской конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2019 №524 "Об утверждении составов республиканских предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году, сроков их работы"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 25.02.2019 №229 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2019 году в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.02.2019 №115 "Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2019 году и определении минимального проходного количества баллов за итоговое собеседование по русскому языку отдельным категориям"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.01.2019 №46 "О региональной апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 №1636 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 №1617 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16.04.2018 №543 "Об утверждении состава конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2018 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.04.2018 №474 "Об утверждении составов предметных комиссий Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году, сроков их работы"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.02.2018 №231 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2018 году в Республике Башкортостан"

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9
Бланк апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

Федеральная нормативная база

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

Методические документы в части уточнения особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №8/17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"

Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

ВЕБИНАРЫ

"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8(347) 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

 

Региональная нормативная база

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2018 №554 "Об определении минимального количества баллов и переводе первичных баллов в пятибалльную систему оценивания"
Приложения к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2018 №554

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16.04.2018 №543 "Об утверждении состава конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2018 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12.04.2018 №527 "О внесении дополнений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.02.2018 №231 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2018 году в Республике Башкортостан"
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.04.2018 №474 "Об утверждении составов предметных комиссий Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году, сроков их работы"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.02.2018 №231 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2018 году в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 26.12.2017 №1538 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республики Башкортостан в 2018 году"

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9
Бланк апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

Федеральная нормативная база

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

1. Общая информация о ГИА-9

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) является обязательной.

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) стандартизированной формы.

ГВЭ проводится в форме письменных и (или) устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

2. Участники ГИА-9

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

Участниками ОГЭ являются: обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования.

Форму ГВЭ могут выбрать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования; обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно­ воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Данные категории участников могут выбрать по желанию форму ОГЭ по отдельным учебным предметам.

3. Регистрация на участие

Для участия в ГИА-9 обучающиеся подают заявление в образовательную организацию до 1 марта 2018 года включительно.

В заявлении указываются выбранные учебные предметы и форма ГИА-9.

Заявление подается обучающимися лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления при необходимости предоставляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

После 1 марта обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае обучающиеся подают заявление в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов и (или) измененной формы ГИА-9, а также причины изменения. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

4. Сроки проведения ГИА-9

Для проведения ОГЭ и ГВЭ предусматривается единое расписание экзаменов, утверждаемое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. В соответствии с указанным приказом устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, перечень средств обучения и воспитания, используемых при проведении экзаменов.

Досрочный период ГИА-9 в 2018 году начинается 20 апреля, основной период – 25 мая.

Для обучающихся, повторно допущенных к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА-9.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2018 года.

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов

Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.