Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
  2. Надежда и отчаяние
  3. Добро и зло
  4. Гордость и смирение
  5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Надо ли выпускникам прошлых лет писать итоговое сочинение?

Итоговое сочинение не является обязательным для выпускников прошлых лет. Но при поступлении в некоторые ВУЗы можно получить дополнительные баллы за итоговое сочинение.

В 2019-2020 учебном году итоговое сочинение проводится 4 декабря 2019, 5 февраля 2020 и 06 мая 2020. ВПЛ может подать заявление на участие в сочинении, выбрав любую из трех возможных дат проведения.

Последний день регистрации на итоговое сочинение (изложение) 4 декабря 2019 - 20 ноября 2019.

Последний день регистрации на итоговое сочинение (изложение) 5 февраля 2020 - 22 января 2020.

Последний день регистрации на итоговое сочинение (изложение) 6 мая 2018 - 22 апреля 2019. 

Интернет ресурсы:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА 9

Институт развития образования Республики Башкортостан

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан

 

Федеральный институт педагогических измерений

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977 

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:


Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

лого2 ЕГЭ 2020

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (сектор общего образования Отдела образования) - (34765)2-12-42 (в будние дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ (отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан) - (347)218-03-81, 218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00).

Телефон "горячей линии" по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) - (347)218-03-28 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Сайт РЦОИ ИРО Республики Башкортостан

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/) 

 

Номера телефонов "горячей линии" по ЕГЭ в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан

В целях наглядного ознакомления участников государственной итоговой аттестации с процедурой проведения единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Видеоролики об особенностях итогового сочинения (изложения)

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 09.10.2019 №1148 "Об утверждении плана работы на 2019-2020 гг. по реализации мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов " Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2021 годы"

В срок до 1 февраля 2020 года обучающиеся общеобразовательных организаций республики, как и в России в целом, активно пишут заявления на ЕГЭ. К 1 февраля выпускники должны определиться, с выбором экзаменов в форме ЕГЭ. Выпускники этого года подают заявления в свои школы, выпускники прошлых лет – в места регистрации на ЕГЭ.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 

Муниципальные документы

План мероприятий (дорожная карта). Организация и проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан в 2020 году

План мероприятий по повышению качества общего образования

План мероприятий, направленных на поддержку школ со стабильно низкими результатами ГИА муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан на 2019-2020 учебный год

 

Информационные материалы

Видеоролики по ЕГЭ-2020

Плакаты по ЕГЭ-2020

Индивидуальные собеседования с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования на тему: «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году и подготовка к проведению в 2020 году»

Зональные семинары «Актуальные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ - 2020. Поддержка школ со стабильно низкими результатами ЕГЭ»

Региональная нормативная база:

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 23.10.2019 №1209 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2020 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 17.10.2019 №1190 "О проведении тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов на электронных носителях с участием обучающихся"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.10.2019 №1138 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2019-2020 учебном году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2019 №1127 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2019 №900 "Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки 2019 года"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2019 №901 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в сентябрьские сроки в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.04.2019 №576 "Об утверждении мест расположений пунктов проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан, персональных составов лиц, задействованных в данных пунктах проведения экзамена в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.04.2019 №482 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №127 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2019 №325 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №133 «О проверке готовности и соответствия установленным требованиям ППЭ в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №131 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в резервные дни основного периода и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №127 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.11.2015 №2303 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 09.11.2018 №1358 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2019 году в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 №1641 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 №1617 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2018 г. №556 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29 декабря 2017 года №1553 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2018 году"

Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 12.03.2018 №08-09/079 "Обучение граждан, изъявивших желание стать общественными наблюдателями"

Приложение №1 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 № 369

Приложение №2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 №369

Форма заявления общественного наблюдателя

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2015 №473 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан"

Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан

Проверить результаты ЕГЭ

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами единого государственного экзамена

Бланк апелляции о несогласии с результатами ГИА-11

Федеральная нормативная база:

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 №10-974 Об участии в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888 о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.06.2019 №876 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Методические документы в части уточнения особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Распоряжение Рособрнадзора от 11.04.2019 № 575-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №8/17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №9/18 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"

Письмо Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году»

Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.04.2017 №920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10"

Письмо Рособрнадзора от 12.07.2017 № 10-577 "Об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки в 2017 году"

Интернет ресурсы:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА 9

Институт развития образования Республики Башкортостан

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан

 

Плакаты ЕГЭ

  appelyatsiya    CHto budut sdavat shkolniki v novom uchebnom godu    CHto delat esli    CHto nuzhno znat o svoikh pravakh na EGE    Gde nayti korrektnuu informatsiu    izlozhenie1    Kak peresdat EGE   Kak zaregistrirovatsya na EGE  Kuda postupaut samye silnye shkolniki  Osobennosti EGE po inostrannym yazykam  Osobennosti EGE po matematike  predmety1  Prisoedinyaytes k sotsialnym setyam2  Pri vybore vuza neobkhodimo proverit  russkiy yazyk  sochinenie1  Ustanovlennye minimalnye bally po predmetam  V punkte priema ekzamena  zapreshchaetsya1

http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

 

Видеоролики ЕГЭ

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq